Четверг, 18.10.2018, 08:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ Псковской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 III-IV видов"


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводится влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими  средствами мест общего пользования, классов.

Для каждого ребенка оборудовано удобное рабочее место за столом в соответствии с состоянием зрения. В учебных классах, кроме системы общего освещения, установлены настольные лампы. В связи с профилем школы, освещенность находится на особом контроле в учебных классах, мастерской, спортивном зале и других помещениях школы. Над досками в классных кабинетах расположены дополнительные светильники установленного образца. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и их замена в случае неисправности. Освещенность классных помещений соответствует норме.

Состояние физического, психического здоровья человека во многом определяется восприятием гармонии (дисгармонии) форм, цвета, композиций. Поэтому, важное значение придается эстетическому оформлению школы. При этом учитываются особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира. В рекреациях школы вывешены творческие работы учащихся, фотографии, репродукции картин известных художников. Комнатные цветы создают атмосферу уюта и комфорта в кабинетах и в рекреации. Все это позволяет обеспечить кратковременный отдых, сныть напряжение и отрицательные эмоции, возникающее в учебном процессе.

В целом можно сделать вывод, что необходимое для охраны здоровья детей  санитарно-гигиеническое состояние школы поддерживается на хорошем уровне. Анализируя данные инфраструктуры возможно говорить о том, что здание школы и оборудование соответствует требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьная мебель соответствует требованиям, предъявляемым нормами САНиПина.

1) Оборудованные учебные кабинеты.

Школа расположена в 2-ух зданиях (учебных корпуса), расположенных близко друг от друга:

- основное – трехэтажное, расположено по адресу: Ольгинская наб., д.13/2.

- дополнительное - одноэтажное, расположено во дворе школы.

Школа обеспечена средствами электробезопасности и пожаротушения.

Имеется «тревожная кнопка», ведется видеонаблюдение пришкольной территории, 1-ого этажа, гардероба.

Ежегодно проводится косметический ремонт здания.

Пришкольная территория: Промышленных предприятий, автострад в районе школы нет. Расстояние между зданиями школы и деревьями >10 метров, между школой и кустарниками >5 метров.

В школе созданы материально-технические условия для ведения учебно-воспитательного процесса. Комиссией по проверке готовности школы к новому учебному году признано соответствие школьного здания, школьной территории требованиям техники безопасности.

Для ведения образовательной деятельности в школе (основное здание) имеется 23 учебных кабинета и других помещений. Из них:

-   8  - кабинетов начальных классов;

-  8  - кабинетов среднего и старшего звена;

-   1   - кабинет информатики;

-   1   - кабинет ИКТ по Брайлю на 2-а рабочих места;

-   1   - кабинет технологии;

-   1   - спортивный зал;

-   1   - кабинет психолога;

-   1   - кабинет тифлопедагога;

-   1   - кабинет логопеда.

Оснащенность кабинетов достаточная для ведения учебно-воспитательного процесса:

- Из 16 учебных классов  все оснащены персональным компьютером или ноутбуком,  10 из них имеет современное мультимедийное оборудование (60%);

- Из 5 кабинетов специалистов службы сопровождения -  4 кабинета оснащены компьютерным оборудованием (80%).

2) Объекты для проведения практических занятий.

Кабинеты химии, биологии, физики оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических занятий. .

3) Библиотека.

В школе имеется библиотека. Через библиотечный фонд учащиеся школы обеспечены учебниками, в том числе учебниками по Брайлю. Учебно-воспитательный процесс школы обеспечен учебной, учебно-методической и художественной литературой.

Количество компьютеров в библиотеке ……………………..........1 место

Общее количество единиц хранения фонда библиотеки ………... 22 991 экз.

Объем фонда учебной литературы ……………………….......…...  9330    экз.

Количество названий ежегодных  подписных изданий ..…………16

Медиатека (флеш-карты) …………………………………........……272

Для слепых учащихся в библиотеке имеются:

Учебников по Брайлю ...................................... ………………….124 экз.

Художественная литература по Брайлю ………………......….... 55 экз.

Рельефно-графические издания …………………………........… 109 экз.

В библиотечном фонде имеются рельефно-графические пособия, «говорящие» книги, флеш-карты с текстами литературы по школьной программе и художественной литературе.

4) Спортивный зал.

Школа имеет один спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем. Площадь – 110 м2. Окна деревянные, открываются и загорожены сеткой. Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен/хранится, в соответствии СанПиН. Имеется тренерская комната. В спортзале имеются две раздевалки с отдельными входами. Освещение в спортивном зале естественное и искусственное. Соответствует СанПиН. Светильники загорожены металлическими решетками.

5) Питание.

 Рациональное питание школьников – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в школе. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует повышению заболеваемости, проявлению обменных нарушений и хронической патологии.  В школе имеется столовая, но возможности для приготовления пищи нет. Питание привозное. Обеспечением питания занимается  ООО «Ресурс». Питание двухразовое завтрак, обед), бесплатное за счет бюджетных средств Псковской области, горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждвемым на каждый учебный год. . Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест. Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производится с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока также удовлетворяет требованиям СанПина. 100% учащихся в школе охвачено двухразовым горячим питанием.  В школьной столовой функционирует буфет. Контроль за работой школьной столовой осуществляет педагог-организатор школы. Качество пищи и соблюдение требований СанПин находится на постоянном контроле фельдшера школы. Налажен ежедневный контроль за качеством готовых блюд, результаты которого отражены в бракеражном журнале.  Ведется ежедневный отбор проб готовой продукции. 

 

6) Медицинская деятельность.

 

7) Социально-психолого-педагогическое сопровождение.

Школа имеет особый контингент учащихся – дети с нарушениями зрения/слабовидящие/слепые. Контингент школы неоднороден по своему социальному составу, а так же по составу с точки зрения картины нарушения зрения у каждого ребенка. Предельная наполняемость классов для слабовидящих – 12-15 человек. Обучение детей с нарушением зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. Обучение незрячих детей базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательного восприятия. Основой обучения для незрячих и детей с остаточным зрением является система Брайля. Специфика контингента учащихся определяет профиль школы, а так же особенности учебно-воспитательного процесса. Системообразующим компонентом школы является коррекционно-развивающая деятельность, коррекционная направленность обучения. Коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса предусматривает развитие процессов компенсации, исправление и восстановление нарушенных функций, «сглаживание» недостатков познавательной деятельности, поиск потенциальных возможностей в становлении личности слепых и слабовидящих детей. Это обеспечивает возможность полноценного усвоения программного материала общеобразовательной школы, способствует развитию познавательной активности, адаптации и в дальнейшем интеграции слепых и слабовидящих детей в общество. 

Школа создает условия и механизмы для получения доступного, качественного образования детьми с патологиями зрения (слабовидяшие, слепые, дети с нарушениями зрения), проживающими в разных районах города Пскова.

Для решения задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания в школе существует  медико-психолого-педагогическая служба (далее – Служба сопровождения). В ее состав входят:

- врач-офтальмолог;

- сестры-ортоптистки;

- фельдшер;

- психолог;

- тифлопедагог;

- логопед;

- социальный педагог;

Основная цель деятельности специалистов ПМПК – оказание своевременной специализированной помощи учащимся в комплексной диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работе. Для решения этих задач подобран тестовый материал  для диагностического обследования учащихся специалистами ПМПК с целью составления проектов индивидуального маршрута сопровождения школьника. Для решения задач компенсации утраченных физических функций каждый специалист школьной службы сопровождения проводит первичную диагностику, этапную и текущую. На основании данных диагностики специалистами составляется программа деятельности.

Согласно раздела «Коррекционные технологии» учебного плана в школе проводятся занятия по следующим предметам:

- охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия;

- СБО;

- развитие осязания и мелкой моторики кистей и пальцев рук (тифлопедагог, логопед, учителя начальных классов);

- мимика и пантомимика;

- ЛФК;

- ритмика;

- предпрофильная подготовка в 9-11 классах («Глина», «Цветоводство»);

Коррекционные занятия проводятся в индивидуальной и подгрупповом режиме согласно расписанию. На каждое занятие отводится 20-30 минут учебного времени на 1-ого учащегося или группу (2-3 человека) или класс.

8) Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. 

Образовательная организация поключена к региональной образовательной информационной сети (РОИС) с обеспечением доступа в Интернет и контентной фильтрации. Доступ в Интернет осуществляется провайдером ПГТС со скоростью 100 Mbit/s. Доступ в Интернет осуществляется посредством контентной фильтрации через прокси-сервер РОИС, что исключает неконтролируемый выход в глобальную сеть участников образовательного процесса. Работа детей в сети Интернет происходит только под контролем учителя.

9) Электронные образовательные ресурсы.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 

Госуслуги
Авторизация
Меню сайта
Конституция РФ
Образование России
Кибербезопасность
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz